Главная Статьи Прайс-лист Техническая информация Cпециальное предложение Контакты

Наши партнеры

ООО "СтройМетБизнес"

Статистика

Посетителей: 2043902
Главная arrow Прайс-лист arrow "Твэл" отвел трубу в Сибирь. "Деловой Петербург".
"Твэл" отвел трубу в Сибирь. "Деловой Петербург".
14.02.2012 - 17:02
 
Концерн "Твэл", крупный производитель труб для теплопроводов, перевел производство в Сибирь. В Петербурге, где каждый год происходят десятки аварий в теплосетях, конкуренция оказалась слишком высока.

Концерн "Твэл", входящий в тройку крупнейших на Северо-Западе производителей стальных труб большого диаметра в изоляции (не путать с одноименной компанией, входящей в структуру "Росатома"), не дождавшись начала реализации масштабной программы реконструкции городских теплосетей, перевел основ ное производство из Петербурга в Тюменскую область, поближе к главному рынку сбыта.

Ближе к потребителю

Как рассказал "ДП" Олег Султанов, гендиректор и акционер "Твэла", решение о переводе основного производства мощностью 500 км труб в год из промзоны Парнас в Петербурге в Сибирь было принято в 2010 году. "Наши основные потребители - предприятия ЖКХ, а также компании нефтегазового сектора Сибири и Дальнего Востока. На их долю приходится около 70 % портфеля заказов компании. Перевод мощностей поближе к рынку сбыта позволит нам не распыляться и сократить логистические издержки", - пояснил он.

По словам Владимира Черкашина, гендиректора "Санеста Металла" (один из потребителей продукции "Твэла"), в этом сегменте есть "логистический забор". "Производство на большом удалении от рынка сбыта теряет свою целесообразность, поскольку "транспортное плечо" в себестоимости данной продукции очень велико", - пояснил он.

Кроме логистики важной причиной перевода предприятия стала и низкая востребованность продукции "Твэла" в Петербурге. "Город может потребить в год максимум 400 км труб для теплотрасс. Но последние 10 лет потребность была всего по 50 км такой продукции ежегодно. Так что нишу, которая возникнет после нашего ухода, конкуренты заполнят без труда", - уверен Олег Султанов.

Конкуренты подстрахуют

У компании действительно в последние годы появились сильные конкуренты в регионе: ЗАО "Петерпайп" и ООО "Завод изоляционных технологий", которые заняли по 30 % регионального рынка труб для теплотрасс в изоляции, оттеснив "Твэл" с позиций лидера, которые он занимал с 1989 года. "Уход компании в другой регион на рынке Петербурга сильно не отразится", - уверен гендиректор ЗАО "Петерпайп" Анатолий Игнатов. Получить комментарий на Заводе изоляционных технологий не удалось, но источник, знакомый с ситуацией, заявил, что компания присматривается к некоторым невыведенным активам "Твэла".

Добавим также, что "Твэл" 3 года назад сертифицировал свою продукцию в "Газпроме", чтобы составить конкуренцию единственному на Северо-Западе производителю изолированных труб для магистральных газо- и нефтепроводов - Ижорскому трубному заводу (входит в "Северсталь" Олега Мордашова). "На старте этой программы "Твэл" рассчитывал на 20 % рынка, опираясь на логистику: именно на Северо-Западе и Севере РФ реализуются проекты БТС-2, Nord Stream, газопровод Бованенково - Ухта. Но, судя по всему, тягаться с Мордашовым так и не смог.

По следний все равно получает все крупные заказы в регионе благодаря административному ресурсу", - анонимно заявил один из участников рынка.

Сибирские амбиции

На перевод завода в Сибирь концерн "Твэл" потратил за год более 60 млн рублей. "Перебазирование завершилось буквально на днях", - сообщил Олег Султанов. Теперь производство стальных труб компании сосредоточено в Тобольске, на участке площадью 4 га, который находится в ее собственности. До сих пор на этой территории располагалось региональное подразделение "Твэл", на долю которого приходилось около 5 % общего объема производства концерна. Теперь площадка в Тобольске станет основной, там же компания с годовым оборотом в 700 млн рублей будет платить основную часть налогов, производя более 500 км стальных труб в год. "В Петербурге данной продукции "Твэла" больше не будет", - уточнил Олег Султанов.

В Северной столице остался завод по выпуску гибких труб в изоляции для внутриквартальных теплопроводов, которые в регионе больше никто не производит. Предприятие мощностью 2,5 тыс. км труб в год также расположено на Парнасе, где у "Твэла" в собственности 2,5 га земли. "Потребности местного рынка в гибких трубах составляют 6 тыс.

км (общая протяженность внутриквартальных сетей - 7 тыс. км, износ - 90 %). В сезон можно ремонтировать максимум 400 км труб. Но беда в том, что в Петербурге эти трубы практически не меняют. Наши основные потребители - Москва и регионы. Доля компании на российском рынке по этой товарной позиции - 30 %, и мы намерены ее удержать", - заявил Олег Султанов.

Решение о дальнейшем использовании освободившихся после переезда площадей "Твэла" (по оценкам экспертов, это около 1,5 га), по его словам, еще не принято. По мнению экспертов АРИН, недвижимость целесообразно сдать в аренду. "Это могло бы принести компании доход в объеме 10 - 12 млн рублей в год", - подсчитали аналитики.

Потерпите, граждане!

Между тем зима в Петербурге в очередной раз испытывает городские сети на прочность. Сначала без тепла осталось несколько домов в Купчино. Потом от аварии на теплотрассе пострадало почти 200 домов в Колпино. Последний эпизод привлек внимание губернатора Георгия Полтавченко, который назвал сложившуюся в районе ситуацию головотяпством и распорядился уволить зам главы районной администрации и руководство ЖКС № 1.

На днях вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев заявил о необходимости инвестировать 100 млрд рублей в реконструкцию инженерных сетей города. "Большая часть этой суммы пойдет на тепловые сети, которые изношены больше всего.

Программа замены труб рассчитана на 10 лет", - отметил он. По словам чиновника, деньги будут вкладывать городской бюджет и теплоснабжающие организации, которым принадлежат сети. По его данным, около 20 % трубопроводов превысили нормативный срок эксплуатации 25 лет и требуют замены - это более 10 тыс. км труб из 54 тыс. км общей городской системы, включая сети "Водоканала".

"Стоимость ремонта теплотрасс составляет 20 - 50 млн рублей на 1 км.

Так что упомянутые миллиарды - реальная цифра", - считает директор по развитию ОАО "Руструбпром" Борис Бутов. С коллегой не согласен аналитик "Финам Менеджмента" Дмитрий Баранов: "Даже если взять в расчет инфляцию и сложные геологические условия, цифра должна быть раза в 2 меньше". Озвученные параметры программы, по его мнению, - это сигнал городской администрации сразу двум адресатам: федеральным властям и горожанам.

"От центра, видимо, ждут софинансирования, а горожан предупреждают, что задача трудная и еще придетсяпомерзнуть зимой, пока все задуманное воплотят в жизнь", - говорит Дмитрий Баранов.

Справка

ПО "Корпорация "Твэл"

Основана в Петербурге в 1989 г.

Основной акционер - гендиректор Олег Султанов.

Производит изолированные трубы для строительства магистральных и наружных сетей. У компании 300 заказчиков из 60 городов России и стран СНГ.

Оборот компании в 2011 г. составил 700 млн рублей, компания уплачивает налоги по месту выпуска продукции.

КОММЕНТАРИИ

Тесный рынок

АНАТОЛИЙ ИГНАТОВ, гендиректор ЗАО "Петерпайп"

Присутствие "Твэла" на рынке теплофикационных труб в последние годы было незначительным - около 20 %. Предприятие было переориентировано на нефтегазовый сегмент, и его уход не повлияет на завоеванные остальными крупными производителями позиции. Уверен, что решение, принятое руководством "Твэла", взвешенное. Видимо, рынок Тюменской области для их новой стратегии более удобен. Что касается рынка Петербурга, то город использует 400 - 450 км тепловых труб в изоляции в год. Потребление можно увеличить до 600 км в год.

Все зависит от организации работ и финансирования проектов. В этой связи к заявлению городских властей о масштабной программе по ремонту теплосетей отношусь положительно. Это реальные планы.

БОРИС БУТОВ, директор по развитию ОАО "Руструбпром"

Местные производители изолированных труб для теплосетей толкутся на небольшом рыночном пятачке. Любой из имеющихся заводов способен закрыть значительную часть потребностей региона. Но их мощности загружены примерно на 10 %. Хотя и в данной стесненной обстановке есть место для конкуренции. Она определяется оперативностью реакции на потребности заказчика, знанием современного рынка комплектующих материалов, качеством изделий, инновациями. Преждевременную кончину компаний обеспечивают неконкурентоспособность, грубые ошибки менеджмента в играх с товарными и денежными кредитами, а также ставка на "порочные связи в кругах принятия решений". Новые заводы региону не нужны. Те, кто пытается лоббировать такие проекты, вводят инвестора в заблуждение.

-- Деловой Петербург
 
« Пред.   След. »
home contact search contact search